Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Учебные кабинеты
В детском саду создана предметно-развивающая среда в соответствии с современными педагогическими требованиями и санитарными нормами.
Для реализации основной образовательной программы дошкольного образования предусмотрен следующий набор помещений:
- 3 групповые ячейки - изолированные помещения, принадлежащие каждой детской группе. В состав каждой групповой ячейки входит: приемная комната с оборудованием индивидуальных шкафчиков для хранения одежды, групповая комната с оборудованием зоны для организации и проведения НОД, игровой деятельности, спальная комната, оборудованная трех и двух ярусными выкатными кроватками.
- дополнительные помещения для занятий с детьми, предназначенные для поочередного использования всеми или несколькими детскими группами: музыкальный зал, физкультурный зал, кабинет учителя логопеда и педагога-психолога;
- административные помещения: кабинет заведующего, кабинет завхоза.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Объекты для проведения практических занятий
В детском саду создана предметно-развивающая среда в соответствии с современными педагогическими требованиями и санитарными нормами.
Для реализации основной образовательной программы дошкольного образования предусмотрен следующий набор помещений:
- 3 групповые ячейки - изолированные помещения, принадлежащие каждой детской группе. В состав каждой групповой ячейки входит: приемная комната с оборудованием индивидуальных шкафчиков для хранения одежды, групповая комната с оборудованием зоны для организации и проведения НОД, игровой деятельности, спальная комната, оборудованная трех и двух ярусными выкатными кроватками.
- дополнительные помещения для занятий с детьми, предназначенные для поочередного использования всеми или несколькими детскими группами: музыкальный зал, физкультурный зал, кабинет учителя логопеда и педагога-психолога;
- административные помещения: кабинет заведующего, кабинет завхоза.
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека
-Наличие оборудованных объектов спорта
Объекты спорта
Физкультурная площадка МДОБУ Первомайский детский сад № 3 «Ладушки» состоит из зоны с гимнастическим оборудованием (шведская стенка, рукоход, дуги для физических упражнений), поля для игр и ямы для прыжков.
На игровых площадках установлены малые игровые формы для организации и проведения игр с элементами метания, лазания, бега, прыжков. Игровые и физкультурные площадки для дошкольных групп оборудованы с учетом росто-возрастных особенностей детей.
Для реализации двигательной деятельности детей круглогодично используется стандартное и нетрадиционное спортивное оборудование и инвентарь физкультурного зала:
⋅Гимнастическая стенка (два пролета) высотой 2,5 м, шириной пролета 70 см для лазанья по диагонали, перекладины круглые сечением 4 см.
⋅Для упражнений в пролезании имеются дуги высотой 25, 40 см, шириной 50 см.
⋅Набор из гимнастических досок следующих размеров: длина 2,5 м, ширина 25, см, толщина 5 см. Приставная доска с зацепами имеет длину 2 м.
⋅Для профилактики плоскостопия проводятся упражнения на ребристой доске длиной 2 м, шириной 20 см с сечением планок 2,5 X 2,5 см, прикрепленных на расстоянии 5-7 см.
⋅Гимнастическая скамейка 2,0 м, ширина 20 см, узкие рейки шириной 5 см, высота снаряда 25 см.
⋅Гимнастический канат имеет длину 2,5 м и диаметр 3,5 см.
⋅Стойки для прыжков в высоту представляют собой вертикальные планки с сечением 3x6 см, укрепленные на тяжелых крестовинах, по узкой стороне планок делаются зарубки с ограничителями через каждые 5 см, глубиной 2 см так, чтобы можно было вставить планку (длина 2―4 м).
. Стойки также используются для установки палки или шнура при перешагивании, для подвешивания на шнуре целей для катания мячей, для укрепления обруча при пролезании.
⋅Для метания используются легкие навесные мишени 60 X 60 см, на которых размечены круги диаметром 50, 40, 30, 20, 10 см и точкой в центре для прицеливания. Мишень помещается на высоте 1,2 м для детей младших групп, 1,5 м ― для средних, 2 м ― для старших.
⋅Дуги для подлезания высотой 60, 30 см с расстоянием между концами 50 см.
⋅Для прокатывания мяча используются дуги и воротики с расстоянием между основаниями 50 см. В зале также имеются кегли большие (высотой 36 см и основанием 6 см) и малые (высотой 24 и 16 см. и основаниями 5 и 4 см).
. Для упражнения в равновесии мешочки массой 300―400 г и размером 12 X 18, 15 X 18 см. С ним выполняются и другие упражнения: передавать и перебрасывать, поднимать, зажав пальцами ног, и т. д.⋅Подобран мелкий инвентарь и атрибуты. Скакалки короткие длиной 190―200 см с ручками длиной 9 см, диаметром 2 см; длинные (3―3,5 м).
Мячи резиновые разных размеров (4―6, 14―16, 18―20).
Большие надувные мячи.
Шары пластмассовые 8―12 см. Кубики пластмассовые разного цвета с гранями размером 6 X 6 см.
Флажки цветные размером 10 X 20 см, длина палочки 25―30 см, диаметр 1 см. Ленты с палочками и без палочек: короткие (длина 30, 50 см, ширина 3 см), длинные (длина 115 см, ширина 3 см). Султанчики (пучок лент шириной 1 ―1,5 см), палочка длиной 30 см.
Платочки размером 20 X 20 см. Погремушки яркие по цвету, звонкие, удобные для захвата рукой.
Для подготовительных упражнений к спортивным играм: теннисные ракетки и мячи; ракетки и воланы для бадминтона;⋅В работе с детьми используются гимнастические маты размером 150 X 50 см
⋅Подбираются и изготавливаются атрибуты для подвижных игр, построенных на имитации. К примеру, для младших групп картонные шапочки ― маски для игры «Наседка и цыплята», к игре «Два Мороза» сшиты шапки из ткани. Для игр «Ловишки», «Достань кольцо», «Удочка» и др. ленточки, фигурки на шнурках, длинный шнур с набивным мешочком на конце и др.
Перечисленное физкультурное оборудование размещается как в зале, так и в специально отведенном для хранения помещении. При оборудовании зала учтены эстетических требованиях к его оформлению.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания
Площади групповых помещений позволяют обеспечивать полноценную двигательную активность в течение дня.
Для обеспечения достаточного уровня познавательного, речевого, социально-коммуникативного, личностного развития детей в ДОУ используются технические средства обучения: компьютеры - 2 шт., телевизоры –1 шт., принтеры - 3, проектор- 1 шт., цифровой фотоаппарат - 1 шт. музыкальный центр – 1 шт, т. и др.
Приобретены деревянные конструкторы, ЛЕГО конструкторы, оборудование для сюжетно-ролевых игр, настольные игры. Имеются достаточное количество дидактического, демонстрационного и раздаточного материала. Деятельность по совершенствованию развивающей среды в ДОУ проводится в соответствии с перспективным планом развития ОО.
Содержание предметно-развивающей среды соответствует половозрастным интересам,
периодически изменяется и варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «ситуации успеха» для каждого ребенка.
Для осуществления образовательного процесса имеется программно-методический комплект: программы, учебно-методические пособия, справочная и энциклопедическая литература, учебно-наглядные пособия (демонстрационный и раздаточный материалы).
Музыкальный зал оснащен синтезатором, шумовыми музыкальными инструментами для детей, разнообразными видами театров, имеются костюмы для театрализованной деятельности взрослых и детей.
Детский сад обеспечен методической литературой, детской художественной литературой, справочными изданиями. Общий фонд составляет 316 изданий: методическая литература - 115 экземпляров, детская художественная литература- 149 экземпляров.
Групповые помещения обеспечены дидактическими играми и игрушками, познавательно-развивающим материалом в соответствии с возрастными особенностями, мебелью в соответствии с антропометрическими данными детей, в построении предметно-образовательной среды соблюдается безопасность воспитанников и взрослых. В каждой возрастной группе ДОУ оборудованы центры активности, где размещаются материалы для всех видов деятельности: игровой, изобразительной, музыкальной, театрализованной, двигательной и т.д.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Доступ детей дошкольного возраста к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен, соответственно собственными электронными образовательными и информационными ресурсами МДОБУ Первомайский детский сад не располагает, сторонними электронными образовательными и информационными ресурсами не пользуется.