Педагогам и сотрудникам

Методические материалы

Методическая копилка

Локальные нормативные акты

Педагогическая отчетность

Прочие документы

7 апреля 2014 года приказом МОиН Российской федерации утвержден «Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность». 15 июля 2014 года этот документ вступил в силу.

Основными задачами проведения аттестации являются:

- стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических  работников, их методологической культуры, профессионального и личностного роста

- определение необходимости повышения квалификации педагогических работников

- повышение эффективности и качества педагогической деятельности

- выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников

- учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава организаций

- обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников с учетом установленной квалификационной категории и объема их преподавательской (педагогической) работы.

Основными принципами проведения аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.

1.Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям проводится один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями.

2.Аттестация педагогических работников организаций в целях установления квалификационной категории, осуществляется аттестационной комиссией формируемой  МО Красноярского края.

Порядок аттестации педагогических работников для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей):

Носит заявительный характер аттестации

Может осуществляться по двум региональным формам аттестации

Организуется аттестационная экспертиза на первую и высшую квалификационную категории по всем должностям

Сохраняется процедура согласования заявлений

Нормативные документы

- Приказ Минобрнауки РФ от 07.04.2014 N 276 Об утверждении порядка проведения аттестации.

-Региональные требования к профессиональной деятельности педагогических работников при аттестации на квалификационные категории по должности «воспитатель» смотрите.

-Региональные требования к профессиональной деятельности педагогических работников при аттестации на квалификационные категории смотрите.

Требования к оформлению аттестационных документов смотрите.

Профстандарт

Профстандарт воспитателя дошкольного учреждения

Министерством труда Российской Федерации был разработан реестр профессиональных стандартов, которые фиксируют требования и функциональные обязанности работников многих специальностей. Некоторые из них имеют рекомендательный характер и нужны для того, чтобы работодателю было легче оценить навыки сотрудника, которого он принимает на работу. Однако, существуют и такие, обязательное следование которым закреплено законодательством. Соответствие им – непременное условие для работы в соответствующей должности. К таким относится и профстандарт воспитателя.

Понятие, задачи и функции профстандарта воспитателя

Сам по себе профстандарт воспитателя ДОУ (дошкольного образовательного учреждения) – это документ, систематизировавший все функции, которые должен выполнять сотрудник. Кроме этого, в нем закреплены умения и навыки, которыми он должен обладать, а также уровень его образования.

То есть, профессиональный стандарт педагога дошкольного образования – это, по сути, перечень критериев, позволяющих определить, кто может работать воспитателем, а кто – нет.

Данный профстандарт был принят еще 10 октября 2013 года, однако, в обязательном порядке стал применяться лишь с 2017 года. Это связанно с тем, что уже принятый документ находился в стадии доработки. 5 августа 2016 года в него внесли ряд изменений и дополнений. Параллельно разрабатывался профстандарт помощника воспитателя, но он так и не был принят.

Основная задача, поставленная перед профессиональным стандартом – помочь дошкольным образовательным учреждениям набрать подходящий для работы с детьми профессиональный штат. Неудивительно, что профстандарт воспитателя считается обязательным, ведь к обучению детей дошкольного возраста можно допускать только настоящих профессионалов, чей кругозор не ограничен базовыми педагогическими умениями. В частности, воспитатель должен обладать следующими навыками:

  • Умение применять методы перехода от игры к образовательной программе;
  • Обеспечивать учеников всеми необходимыми условиями для наиболее благоприятного и эффективного восприятия информации;
  • Умение находить подход к детям дошкольного возраста и вызывать у них доверие;
  • Готовность нести ответственность за малолетних подопечных;
  • Умение принимать во внимание индивидуальные качества каждого отдельно взятого ребенка и разрешать вопросы, которые выходят за границы образовательного процесса.

Воспитатель имеет большое количество трудовых функций. Условно их можно разделить на следующие категории:

  1. Обеспечение общепедагогической деятельности;
  2. Организация воспитательного процесса;
  3. Обеспечение развивающей деятельности посредством организации учебных занятий и различного ряда мероприятий;
  4. Преподавание дошкольной общеобразовательной программы/

Структура профстандарта воспитателя

Профессиональный стандарт воспитателя имеет шаблонную структуру, установленную для всех профстандартов, занесенных в реестр Министерства Труда Российской Федерации.

Документ состоит из четырех разделов, первые три из которых содержат информацию о профессии, требованиях к ней и обязанностях, которые она подразумевает.

В последнем разделе имеются справочные сведения о разработчиках стандарта. Так, профессиональный стандарт педагога ДОУ по ФГОС был разработан МГППУ при участии ЦО № 109 г. Москвы

Выглядит структура профессионального стандарта воспитателя дошкольного учреждения следующим образом:

  1. Общее описание;
  2. Таблица, которая содержит описание всех функций, входящий в профстандарт – функциональная карта;
  3. Более детальная характеристика функций, прописанных во втором пункте;
  4. Сведения об организациях, которые занимались создание данного документа.

Содержание и функциональная карта

В первом разделе определена основная цель деятельности педагога-воспитателя. В качестве нее указано предоставление обучающих услуг, основанных на общеобразовательных программах, в организациях, которые осуществляют обучение.

В функциональной карте обозначены две категории трудовых функций, отличающиеся упором на воспитательную либо образовательную деятельность.

В третьем разделе всем трудовым функциям дается более подробная характеристика.

Профстандарт педагога-воспитателя предполагает работу на одной из двух должностей: учитель или воспитатель.

Для работы на этих должностях требуется шестой (в некоторых случаях – пятый) уровень квалификации. Выдвигаются достаточно четкие требования к образованию: оно должно быть высшим или средним и связано с данной специальностью. Направление подготовки, как правило, именуется «Образование и педагогическая деятельность».

С опытом работы все гораздо проще. К данному параметру практически не предъявляется никаких требований. Конечно, работодатель может отказаться взять на работу сотрудника без опыта работы, но профессиональным стандартом этот вопрос никак не регулируется.

Данная профессия имеет массу дополнительных ограничений.

Так, к работе не допускаются:

  • лица, которым ранее было запрещено заниматься педагогической деятельностью по решению суда;
  • недееспособные граждане;
  • имеющие заболевания, которые предусмотрены в специальном перечне.

Лицо, имеющее судимость, также не имеет права работать по специальности педагог-воспитатель.

К работе воспитателем допускаются лица, имеющие пятый или шестой уровень квалификации. Для получения данных уровней квалификации выдвигаются следующие требования:

Пятый уровень квалификации предполагает наличие среднего профессионального образования по соответствующей специальности или же начальное профессиональное образование по программе, предусмотренной в профстандарте с дополнительной переподготовкой;

Шестой уровень квалификации обязывает работника иметь высшее образование как минимум по программе бакалавриата или же среднее специальное образование. Он требует от специалиста не просто осуществления и реализации готовых образовательных программ, но и умения находить новые способы решения тех или иных задач.

Почти во всех случаях педагог-воспитатель должен иметь шестой уровень квалификации, чтобы устроиться на работу.

В заключение остается сказать, что профстандарт для педагога ДОУ должен стать новым и эффективным способом упорядочения работы дошкольных
образовательных учреждений, повысить эффективность воспитательной и образовательной
деятельности в них, а также добиться большей компетентности от
работников. Насколько полезным окажется введение профстандартов, покажет время…

Аналитический отчет о проделанной работе по внедрению Профстандарта в МДОБУ Первомайский детский сад № 3  Ладушки 

Глоссарий ФГОС ДО

Дорожная карта внедрения профстандарта

Индивидуальная образовательная программа воспитателя Ивановой Татьяна Станиславовны 2019-2021

Индивидуальная образовательная программа воспитателя Кощеева Ирина Никитична 2019-2021

Индивидуальная образовательная программа воспитателя Марченко Елена Анатольевна 2019-2021

Индивидуальная образовательная программа педагога-психолога Курочка Елены Гельмутовны 2019-2021

Индивидуальная образовательная программа учителя-логопеда Червяковой Татьяны Александровны 2019-2021

Комментарий к ФГОС ДО

Корпоративный стандарт педагога МДОБУ Первомайский детский сад 3 Ладушки

План по реализации ИОП 2020-2021 у.г.  воспитателя Кощеевой Ирины Никитичны

План по реализации ИОП 2020-2021 у.г. воспитателя Ивановой Татьяны Станиславовны

План по реализации ИОП 2020-2021 у.г. воспитателя Марченко Елены Анатольевны

План по реализации ИОП 2020-2021 у.г. педагога-психолога Курочка Елены Гельмутовны

План по реализации ИОП 2020-2021 у.г. учителя-логопеда Червяковой Татьяны Александровны

План по реализации ИОП воспитателя Ивановой Татьяны Станиславовны

План по реализации ИОП воспитателя Шевелевой Дианы Валерьевны

План по реализации ИОП педагога-психолога Курочка Елены Гельмутовны

План по реализации ИОП учителя-логопеда Червяковой Татьяны Александровны

План работы  группы по реализации профессионального стандарта

Положение о рабочей группе по внедрению профессиональных стандартов в МДОБУ Первомайский детский сад №3 Ладушки

Положение об ИОП педагога

Презентация  Внутренний корпоративный стандарт - внедрение, опыт работы 

Приказ 35-1 об утверждении и введении в действие

Приказ №40 от 09.11.2018 г. об утверждении дорожной карты внедрения профстандарта

Приказ об организации работы по внедрению профстандарта МДОБУ Первомайский детский сад 3 Ладушки

Приказ об утвеждении положения о рабочей группе по внедрению профстандарта

Приказ об утверждении и введении в действие

Приказ об утверждении профстандарта

Профстандарт

Профсоюзная организация

  • Представительство и защита социально-трудовых прав и профессиональных интересов членов профсоюза
  • Контроль за соблюдением законодательства о труде и охране труда
  • Улучшение материального положения, укрепление здоровья и повышение уровня жизни членов профсоюза
  • Информирование членов профсоюза о работе профсоюзной организации
  • Приём и учёт членов профсоюза, организационные мероприятия
  • Вовлечение членов профсоюза в профсоюзную работу 

Цель работы профсоюзной организации — защита профессиональных, трудовых, социально–экономических прав и интересов работников, повышение их социального статуса

нет

Статистические отчёты

Развитие познавательно-исследовательской активности дошкольников через использование технологии исследовательской деятельности А.И. Савенкова

Развитие познавательно-исследовательской активности дошкольников через использование технологии исследовательской деятельности А.И. Савенкова

 Конспект квест-игры для детей 5-6 лет Страна-Чудес.

 Конспект НОД с детьми 1-3 лет Мы с водичкой поиграем, о водичке все узнаем.

 Конспект НОД с детьми 1-3 лет Экспериментируем с мукой.

 Конспект НОД с детьми 3-5 лет Ледяные украшения.

 Конспект НОД с детьми 3-5 лет Посадка лука.

 Конспект НОД с детьми 3-5 лет Песочная страна - страна чудес.

 Конспект НОД с детьми 3-5 лет Снег и его свойства.

 Конспект НОД с детьми 4-5 лет Экспериментируем с мукой.

 Конспект НОД с детьми 3-5 лет Разложение мусора.

 Конспект НОД с детьми 5-6 лет Как к нам хлеб на стол пришел.

Организация проектной деятельности в контексте реализации программы воспитания

Организация проектной деятельности в контексте реализации программы воспитания

 Реализация рабочей программы воспитания создание РППС и организация театрализованной деятельности

 Святки-колядки - Фольклорно-музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста

 Социальная акция Посылка защитникам детей Донбасса

 Социальная акция Своих не бросаем!

 Сценарий осеннего праздника Веселый капустник

 Сценарий праздника Смотр песни и строя

 Сценарий развлечения Легенды народов Севера

 Сценарий развлечения в старшей группе Масленица пришла

 Сценарий спортивного мероприятия День призывника

 Сценарий театрализованной поставки А зори здесь тихие

 Сценарий фольклорного праздника Троицын день.

 Реализация рабочей программы воспитания МДОБУ Первомайский детский сад №3 «Ладушки» создание РППС и организация театрализованной деятельности (презентация)

 Сценарий праздничного концерта, посвященного празднованию 9 Мая ЭТОТ СЛАВНЫЙ ДЕНЬ ПОБЕДЫ!

 Мой любимый город Красноярс и Знакомство с достопримечательностями города  (знакомство, достопримечательности).

 Москва  и Спасская башня(знакомство, достопримечательности)

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie